Сеть шиномонтажей, автомоек, СТО
+7 (473) 229-60-81
Сеть шиномонтажей, автомоек, СТО
+7 (473) 229-60-81

Подкачка шин

Утверждение, что давление в шинах автомобилей определяется производителем, неоспоримо. Изобретать здесь автомобиль незачем. Найдите на автомашине наклейку завода, она присутствует даже на старых машинах, обычно она на люке бензобака или около двери водителя. Если же ее нет, поищите в рекомендациях по эксплуатации или технических характеристиках.

Подкачка шин — востребованная услуга шиномонтажа. Иногда без этого действия, как правило, это порез или прокол шины, невозможно двигаться дальше. 

Обычно люди знают о необходимости проверки давления, знают и оптимальное давление в шинах своего автомобиля. Но общепринятых единиц измерения давления несколько, в технических характеристиках указывается давление в тех единицах, которые приняты в стране-производителе. А они, увы, могут не совпадать с единицами манометров. 

Чтобы вы были уверены в измеренном давлении, мы приводим таблицу перевода.

Таблица перевода единиц давления

Давление в psi

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

в kPa

138

145

152

159

165

172

179

186

193

200

207

214

221

228

234

241

248

255

262

269

в atm (bar)

1.4

1.4

1.5

1.6

1.6

1.7

1.8

1.8

1.9

2.0

2.0

2.1

2.1

2.2

2.3

2.4

2.4

2.5

2.6

2.7


 

Давление в psi

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

в kPa

276

283

290

296

303

310

317

324

331

338

345

352

358

365

372

379

386

393

400

407

в atm (bar)

2.7

2.8

2.9

2.9

3.0

3.0

3.1

3.2

3.3

3.3

3.4

3.5

3.5

3.6

3.7

3.7

3.8

3.9

3.9

4.0



Подкачка шин азотом

Об этой услуге скажем отдельно, потому что многие автомобилисты по сей день уверены, что азот практически не изменяет свой объем при повышении или понижении температуры, поэтому подкачка этим газом обладает чудодейственным свойством, шины с азотом внепогодные.

На самом деле, в воздухе 78% азота, так что особой разницы нет. А температура, давление и объем связаны законам физики.

Оправдание здесь лишь одно: в воздухе слишком много примесей, которые, заполнив шину, могут оказывать вредное влияние (это пыль, масла, другие примеси) на нее и способствовать износу. Выбор здесь за вами.

Подкачка шин при отрицательных температурах

Надо ли подкачивать шины в холодную погоду? Почему-то этот вопрос очень волнует автолюбителей. Тогда мы спросим: «А вы читали в инструкции рекомендации, связывающие давление с температурой?»

Есть лишь одна рекомендация: проверяйте давление до начала движения.

И все. Значит, никакой специальной подкачки шин при изменении температуры производить не надо.

А тогда зачем вообще эта услуга нужна?

Как правило, самый герметичный клапан все-таки пропускает воздух. Уменьшается давление из-за порезов. Возможно ослабление крепежки болтов.

Некоторые намеренно повышают давление, так как в этом случае автомобиль становится более маневренным. Но увлекаться этим не стоит, если вы не являетесь профессиональным гонщиком.

Особенно рачительные повышением давления пытаются сэкономить на топливе. Такой эффект существенен лишь на грузовиках, а вот износ шины наступит скорее. Так что сэкономить не удастся.

При пониженном давлении улучшается сцепление с дорогой.

Последствия неправильного давления в шине 

Повышенное давление

  • Из-за уменьшения площади соприкосновения увеличивается тормозной путь;
  • Машина сильнее реагирует на все рулевые действия автомобилиста;
  • Наблюдается некоторая неустойчивость, поэтому возможны заносы.
  • Неравномерный износ шин.

Пониженное давление

  • Из-за большой площади соприкосновения наблюдается неравномерный износ шины;
  • Из-за сильного трения возможен перегрев шины, приводящий к рискам взрыва;
  • Борт шины отходит от колеса.

Правильное давление в шинах – важнейший показатель, влияющий на износ. Измеряют давление манометрами, которых великое множество, от самых простых до электронных.

Некоторые предпочитают подкачивать шины, не следуя рекомендаций. Этот способ для брендовых автомобилей неприемлем, для многих – допустим в редких случаях.

Мы советуем пользоваться услугами шиномонтажа.

Важно! Не стоит смешивать такие понятия, как максимально допустимое и эксплуатационное давление.