Утверждение, что давление в шинах автомобилей определяется производителем, неоспоримо. Изобретать здесь автомобиль незачем. Найдите на автомашине наклейку завода, она присутствует даже на старых машинах, обычно она на люке бензобака или около двери водителя. Если же ее нет, поищите в рекомендациях по эксплуатации или технических характеристиках.
Подкачка шин — востребованная услуга шиномонтажа. Иногда без этого действия, как правило, это порез или прокол шины, невозможно двигаться дальше.
Обычно люди знают о необходимости проверки давления, знают и оптимальное давление в шинах своего автомобиля. Но общепринятых единиц измерения давления несколько, в технических характеристиках указывается давление в тех единицах, которые приняты в стране-производителе. А они, увы, могут не совпадать с единицами манометров.
Чтобы вы были уверены в измеренном давлении, мы приводим таблицу перевода.
Таблица перевода единиц давления
Давление в psi |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
в kPa |
138 |
145 |
152 |
159 |
165 |
172 |
179 |
186 |
193 |
200 |
207 |
214 |
221 |
228 |
234 |
241 |
248 |
255 |
262 |
269 |
в atm (bar) |
1.4 |
1.4 |
1.5 |
1.6 |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.8 |
1.9 |
2.0 |
2.0 |
2.1 |
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.4 |
2.4 |
2.5 |
2.6 |
2.7 |
Давление в psi |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
в kPa |
276 |
283 |
290 |
296 |
303 |
310 |
317 |
324 |
331 |
338 |
345 |
352 |
358 |
365 |
372 |
379 |
386 |
393 |
400 |
407 |
в atm (bar) |
2.7 |
2.8 |
2.9 |
2.9 |
3.0 |
3.0 |
3.1 |
3.2 |
3.3 |
3.3 |
3.4 |
3.5 |
3.5 |
3.6 |
3.7 |
3.7 |
3.8 |
3.9 |
3.9 |
4.0 |
Об этой услуге скажем отдельно, потому что многие автомобилисты по сей день уверены, что азот практически не изменяет свой объем при повышении или понижении температуры, поэтому подкачка этим газом обладает чудодейственным свойством, шины с азотом внепогодные.
На самом деле, в воздухе 78% азота, так что особой разницы нет. А температура, давление и объем связаны законам физики.
Оправдание здесь лишь одно: в воздухе слишком много примесей, которые, заполнив шину, могут оказывать вредное влияние (это пыль, масла, другие примеси) на нее и способствовать износу. Выбор здесь за вами.
Надо ли подкачивать шины в холодную погоду? Почему-то этот вопрос очень волнует автолюбителей. Тогда мы спросим: «А вы читали в инструкции рекомендации, связывающие давление с температурой?»
Есть лишь одна рекомендация: проверяйте давление до начала движения.
И все. Значит, никакой специальной подкачки шин при изменении температуры производить не надо.
А тогда зачем вообще эта услуга нужна?
Как правило, самый герметичный клапан все-таки пропускает воздух. Уменьшается давление из-за порезов. Возможно ослабление крепежки болтов.
Некоторые намеренно повышают давление, так как в этом случае автомобиль становится более маневренным. Но увлекаться этим не стоит, если вы не являетесь профессиональным гонщиком.
Особенно рачительные повышением давления пытаются сэкономить на топливе. Такой эффект существенен лишь на грузовиках, а вот износ шины наступит скорее. Так что сэкономить не удастся.
При пониженном давлении улучшается сцепление с дорогой.
Повышенное давление
Пониженное давление
Правильное давление в шинах – важнейший показатель, влияющий на износ. Измеряют давление манометрами, которых великое множество, от самых простых до электронных.
Некоторые предпочитают подкачивать шины, не следуя рекомендаций. Этот способ для брендовых автомобилей неприемлем, для многих – допустим в редких случаях.
Мы советуем пользоваться услугами шиномонтажа.
Важно! Не стоит смешивать такие понятия, как максимально допустимое и эксплуатационное давление.